+7 (495) 221-41-27

Кругобайкальская железная дорога

Достопримечательности России
Кругобайкальская железная дорога

На юго-западном побережье озера Байкал существует памятник архитектурно-инженерной мысли человека начала прошлого столетия – Кругобайкальская железная дорога.

Данный отрезок железнодорожного полотна считался самым сложным на всём участке дорог страны в то время. Недаром второе название Кругобайкалки – «золотая пряжка стального пояса России». Строительство этого участка полотна обошлось очень дорого. Было затрачено неимоверно много человеческого труда, ведь в те времена использовался в основном ручной труд.

Те, кто знаком с техническими характеристиками данной железной дороги, а тем более, кто видел всё это собственными глазами, не устают поражаться объёму проделанной работы в столь трудных природных условиях. Чего только стоит один байкальский суровый климат, не говоря уже о геофизической сложности данного участка местности. Так, например, строительство тоннелей сопровождалось частыми обвалами, приходилось начинать заново, а где-то даже идти в обход. На каждый километр пути было затрачено по вагону взрывчатки.

Приведём основные технические характеристики Кругобайкальской железной дороги. На данный момент длина пути составляет 98 км – от станции Слюдянка до станции Байкал. На протяжении всего пути проложено 38 тоннелей общей длиной около 9 км. Примечательно, что самый длинный и короткий тоннели располагаются друг за другом возле станции Половинной. Кроме того, здесь расположено 15 каменных и 3 железобетонных галерей, 248 мостовых сооружений и порядка 268 подпорных стен. Таким образом, Кругобайкальская железная дорога имеет большую насыщенность различными сооружениями, что делает её поистине уникальным объектом не только в России, но и во всём мире.

Начиная с 1982 года, этот участок пути является заповедником и охраняется государством. В данный момент на близлежащей территории находятся несколько малонаселенных пунктов, самые крупные из которых - посёлок Половинная, Порт Байкал, Старя Ангасолка и др. Кроме того, на данном участке железнодорожного пути один раз в день курсирует от Порта Байкал до Слюдянки поезд, прозванный местными жителями «мотаней», целью которого является снабжение местных жителей всем необходимым. Здесь расположены научно исследовательские станции, такие как Центр сохранения историко-культурного наследия, Байкальский нейтринный телескоп, учебная станция студентов биолого-почвенного факультета ИГУ.

Территория Кругобайкалки ввиду своей живописности и благодаря гармоничному сочетанию архитектурных памятников и окружающей природы привлекает огромное количество туристов. Здесь, на станциях пути, созданы туристические базы, среди которых самые популярные: «Таёжная», «Хвойная», «Ретро» и др. Следует отметить, что на некоторых турбазах отдыхали даже знаменитые российские политики.

Помимо этого, созданы всевозможные туристические маршруты и экскурсии, проводимые по ходу движения на экскурсионных поездах. Есть даже маршруты, проводимые в ретро-стиле: вагоны полностью оборудованы под стиль начала прошлого века, которые передвигает паровоз. Также активно развит и дикий туризм. Ежегодно Кругобайкальскую железную дорогу посещают тысячи туристов, в том числе и иностранных.

Великие путешественники
Куда поехать отдыхать?
Лечебные курорты мира
Интересно путешествовать?
Спроси меня как!