+7 (495) 221-41-27
+7 (800) 100-41-27

Томас Стивенс - биография путешественника

Томас Стивенс

Современный велосипед предоставляет путешественнику возможность проехать приличное расстояние, потратив минимум усилий. Если сравнить его с теми двухколёсными транспортными средствами, что были 130 лет назад, то последние покажутся огромными, несуразными устройствами. Однако в 1884 году англичанин Томас Стивенс не просто проехался на предшественнике ультрамодных байков - он совершил первую велосипедную кругосветку.

Историческая справка

Томас Стивенс - англичанин по происхождению и американец по гражданству. Ему довелось застать время, когда для путешествия по миру требовалось в основном желание, а не разрешения визовых служб. Он родился 24 декабря 1854 года, в Великобритании, а когда ему исполнилось 14 лет, семья перебралась на заработки в США.

Как и многим современным мальчишкам, Томасу хотелось кататься на велосипеде, но это было довольно дорогое удовольствие. Когда мечта сбылась и ему впервые довелось прокатиться на двухколесном велосипеде, Томас Стивенс влюбился в него навсегда.

Стоит напомнить, что в конце XIX века популярными были модели «пенни-фартинг». Они представляли собой раму, соединяющую гигантское переднее колесо, высотой до плеч человека, и маленькое заднее. Сиденье также располагалось довольно высоко, так что падение могло закончиться весьма плачевно. Педали были напрямую связаны с передним ведущим колесом. Никакой цепи, системы шестеренок, облегчающих усилие на педали, не было.

Подробное описание этого механизма позволяет отчасти представить себе, каких усилий стоила поездка. Но даже эти сложности не остановили Томаса. Первоначальной его целью значилось пересечь американский континент, а не весь мир.

Последним местом работы была шахта в Колорадо, и именно тогда родилась идея проехать через страну на велосипеде. Не являясь богатым человеком, Томас Стивенс отправился в путешествие 22 апреля 1884 года с ничтожно малой суммой денег. Ведомый энтузиазмом, путешественник встречал в городах таких же влюбленных в велосипедный досуг людей. Их поддержка позволяла не умереть с голоду, а уберечь себя от диких зверей в пустыне Невада помогал надежный Smith & Wesson.

Несмотря на палящую жару, минимум средств, опасность хищников и бандитов, Томас Стивенс благополучно завершил первую часть своего кругосветного путешествия.

Значение для современности

Первые из предстоящих 13 700 километров Томас не всегда ехал на велосипеде. Примерно половину пути происходило обратное действие: ездок толкал свой транспорт. В Нью-Йорке одержимость Стивенса совершить уже кругосветное путешествие встретилась с прагматичным расчетом Альберта Поупа. Этот бизнесмен владел крупнейшей в США компанией по выпуску велосипедов. Поездка вокруг света на технике принадлежащего ему завода – лучшей рекламы для Альберта быть не могло.

Отправившись в апреле 1885 года на пароходе в Ливерпуль, Томас Стивенс начал евразийскую часть кругосветки. Он не случайно начал с Великобритании. Им двигало желание посетить родной город Беркхамстед.

Уже заручившись финансовой поддержкой, Томас больше беспокоился об удачной реализации задуманного. Маршрут вояжа проходил сначала через Францию и Австрию. Далее следовали остановки в Константинополе, Тегеране, Карачи, Дели, Калькутте. Переместившись по воде в Юго-Западную Азию, Стивенс оказался в Гонконге, Шанхае. Наконец из токийского порта он отбыл назад, в Сан-Франциско.

Сегодня, когда вокруг планеты проще облететь на самолете, многие наши современники так же любят велосипед. Не все могут совершить подобный тур на байке, да и много что изменилось со времен Томаса. Визовые, юридические, временные и финансовые проблемы не позволяют отправиться вокруг света на велосипеде. Но туры в страны, где развито велосипедное движение, открывают возможность многим познакомиться с этим чудесным способом отдыха. Увлеченные автовладельцы приобретают специальные устройства для крепления велосипедов на крышу и отправляются в самостоятельные путешествия по России или зарубежью. Для одержимых поездками на этом экологичном транспорте многие сайты предлагают услуги профильных туроператоров, основное направление деятельности которых – велотуризм.

 

Заключение

Томас Стивенс прожил счастливую семейную жизнь. После возвращения он женился на Франсис Барн и удочерил ее детей. Его супруга умерла в 1917 году, а сам Томас Стивенс скончался в 1935 году, в Лондоне. Ему было 80 лет.



Великие путешественники
Куда поехать отдыхать?
Лечебные курорты мира
Интересно путешествовать?
Спроси меня как!