Современный город сумел сохранить древнюю структуру, он состоит из старой и новой части. В новом городе, в 19-ом веке было много торговых предприятий, административных зданий, банков и особняков промышленников. А в старом городе вопреки прогрессу продолжали стоять мечети, медресе и дворец хана Урда. Есть тут и мемориальные постройки, но их появление относят в 19-20 векам.
История Коканда насыщена разнообразными событиями. Уже в 10-м веке он приковывал взгляды путешественников. Арабские географы Ибн Хаукал и Истахри называли город Хоканд и описывали его как «красивейший». Позже, они же писали о жителях города и их гостеприимстве, но упоминали уже другое название – «Хвокин», что переводится как «приятный».
В городе, благодаря его древней истории, сохранилось много достопримечательностей. Прогуливаясь по улицам Коканда можно насладиться красотами архитектурных памятников, отдохнуть от суеты больших городов и окунуться с головой в интереснейшие легенды.
Ярким представителем старинной архитектуры является дворец Худаяр-хана, ставший седьмой его резиденцией. Строительство этого строения закончилось в 1871-ом году, и предстал он перед горожанами во всем своем великолепии. При создании проекта были учтены все архитектурные традиции тех времен, а внутреннее убранство поражало богатством и изысканностью. Прежде чем открыть во дворце краеведческий музей, пришлось его отреставрировать. Сегодня в 20 комнатах обновленного дворца находятся удивительные находки археологов и действует выставка народного творчества.
Достоин внимания и архитектурный комплекс Дахма-и-Шахана, построенный по желанию Надиры, супруги правителя города Умар-хана и знаменитой поэтессы. В комплекс входит усыпальница правителя, славившегося самым мудрым и мирным. Рядом с ней построено небольшое медресе Чалпак, а свободное пространство вокруг него усажено яркой растительностью.
Медресе Нарбута-бия является самой большой в городе. Строительство его закончилось в 1799-ом году, и отличительная особенность медресе – абсолютное отсутствие декора. Для того времени это был нонсенс, ведь все строившиеся здания в обязательном порядке подлежали искусной отделке. Архитектор, уступив традициям, согласился украсить резьбой только двери в медресе. |